Понедельник, 25.09.2017, 13:36
Авиамодельный клуб "Мираж"
Приветствую Вас Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная | Форум | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум Авиамодельного клуба "Мираж" » Модели самолетов » Самолеты - общий » Выбор первой модели самолета для обучения (Среднеплан VS высокоплан.А может и низкоплан. Другие ньюансы)
Выбор первой модели самолета для обучения
HensemДата: Четверг, 12.08.2010, 11:45 | Сообщение # 1

Станислав
Увлеченный
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Всем привет!Хочу узнать есть ли разница в сложности пилотирования одинаковой модели самолёта,если одна среднеплан а другая высокоплан?Знаю,что ученику,особенно если это первая модель,лучше учиться на высокоплане,но меня они "не вставляют". Один парень писал,что полетав чуток на верхнеплане считает этот самолёт - не перспективным. Если допустим я куплю модель среднеплана,то какая вероятность,что я его сразу разгепаю об землю,и какая вероятность,что если бы у меня была модель верхнеплана,то модель осталась бы жива при одинаковых обстоятельствах?
И если я куплю в качестве первого самолёта низкоплан - это будет "глупая" покупка?
летаю в симуляторе как на среднеплане так и на высокоплане одной и той же модели.В пилотировании вообще разницы не вижу!

Интересуют конкретно 2 эти модели:Celmato 40 и Celmato 40(sport) от Kyosha!

Сообщение отредактировал Hensem - Четверг, 12.08.2010, 11:48
 
vvsДата: Четверг, 12.08.2010, 12:25 | Сообщение # 2

Виталий
Увлеченный
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
... скажу по своему скромному опыту.Есть два самолета,метровые пенолеты.Один тренер,верхнеплан,второй,среднеплан,с уклоном на 3D. В управлении сильно отличаются.Прежде всего это самостабилизация верхнеплана,т.е. если просто бросить стики,то самолет сам выравнивается . И нейтральная,если можно так сказать управляемость среднеплана.Куда стик дернул,туда и летит.естественно на первом летать намного проще(новичку).Зато на втором потом интересней. Если нужно больше инфы именно по двум моим самолетам.то на одном из форумов делел сравнение,могу скинуть ссылку,или скопировать.
 
HensemДата: Четверг, 12.08.2010, 13:02 | Сообщение # 3

Станислав
Увлеченный
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Интересно было бы почитать!
Читаю на одном форуме про кальмато,все советуют брать спорт!
 
AranjakДата: Четверг, 12.08.2010, 13:06 | Сообщение # 4

Павел
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
Ни разу не летал на высокоплане.... Побольше налета в симуляторе, правильная настройка самолета (чтоб рули все в нужные стороны работали...), ну и нас не забыть позвать и полетишь на среднеплане, а рассадить можно любой самик уж очень много факторов помимо расположения крыла. Среднеплан способен на большее чем высокоплан...
 
AranjakДата: Четверг, 12.08.2010, 13:11 | Сообщение # 5

Павел
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
Гораздо большее значение имеет размах (размер) модели, чем больше тем стабильнее и легче в управлении, так что если Кальмато то может не 40 а 60? У 60-го размах 1810, а это уже солидно! biggrin
 
HensemДата: Четверг, 12.08.2010, 13:50 | Сообщение # 6

Станислав
Увлеченный
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Скажите пожалуйста,с чего начинать?Что покупать первое,второе,третье и т.д.?Бывают ли осенью скидки на товары из-за несезонности?В какое время делать покупки?
На сайте hobbycenter сейчас большие скидки на тушку Calmato.Стоит сейчас покупать или подождать ещё или лучше купить что-то другое по скидке?Как думаете,лучше покупать РТФ модель с двигателем или покупать двиг отдельно,например OS max 46Ax или La?
 
AranjakДата: Четверг, 12.08.2010, 14:04 | Сообщение # 7

Павел
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
Ты решил для себя однозначно ДВС? электро не хочешь?

Проще купить РТФ, но по-моему укомплектовать можно отдельно лучше, но может и цена возрасти

Поищи еще скидки бывают в любое время, Киошо не самые дешевые, для тебя сейчас очень важный момент не стоит спешить, от первой модели очень многое зависит (её цена, летные характеристики, какие эмоции она у тебя вызовет) всё может повлиять на твоё последующее отношение к авиамоделизму

Аппаратуру уже купил?

П.С. полетай на симе хорошо, а как-нибудь на поле дам тебе попробовать порулить пенопластовым самиком

 
ruyeloДата: Четверг, 12.08.2010, 14:30 | Сообщение # 8

Юрий Олейник
администратор

Город: Запорожье
Группа: Администраторы
Сообщений: 123
Статус: Offline
Quote (Hensem)
Скажите пожалуйста,с чего начинать?Что покупать первое,второе,третье и т.д.?Бывают ли осенью скидки на товары из-за несезонности?В какое время делать покупки?
На сайте hobbycenter сейчас большие скидки на тушку Calmato.Стоит сейчас покупать или подождать ещё или лучше купить что-то другое по скидке?Как думаете,лучше покупать РТФ модель с двигателем или покупать двиг отдельно,например OS max 46Ax или La?

Для обучения я выбрал бы высокоплан, на нем легче лететь, у него значительно выше поперечная и продольная устойчивость,
первый раз я летал на самодельном высокоплане размахом 1750мм, он был довольно тяжел - около 5 кг и там стоял калильный ДВС 10куб.см., модель была относительно летучей по тем еще временам, тем не менее я на нем летать научился, больше даже не летать, а чувствовать модель, как говорится, - попробовал и сбил мандраж. Летать уверенно я научился в симуляторе, тренируясь периодически и выезжая на взлетку с моделью (следующей моделью был самолет 1.4 м размаха, OS MAX 56 FS alpha 4 такта).
Возьмешь у Паши порулить на пенолете, если будешь довольно уверенно рулить, то тогда лучше брать сразу тренер, но низкоплан или среднеплан, он более приспособлен для пилотажа и тебе его на дольше хватит тренироваться.
Необходимое стартовое оборудование и аксесуары есть в нашем магазине: винты, свечной накал, стартер, аккумуляторы, зарядное устройство...
Без стартера сможешь сперва и обойтись (руками просто дольше дрыгать мотор), но накал свечи, помпа для закачки топлива тебе пригодится однозначно. Также придется немного разобраться как работают моторчики и как их настраивать и обслуживать (с современными моторами ничего сложного нет).
И еще - Киошо это конечно хорошо, но в качестве тренера можно брать что-то и подешевле, мотор - если ДВС на спирте, то OS MAX 2-тактный, можно китайский Magnum, он дешевле и работает вполне неплохо. 4-тактные моторы брать на тренер нет смысла. Единственным недостатком калильных моторов - относительная дороговизна топлива (от 25-30 и более грн за литр), поэтому идельно былоб потом переходить на бензиновые моторы, что мы у же все и проделали ) Один полет на моей Катане по топливу стоит всего 4грн.
 
vvsДата: Четверг, 12.08.2010, 15:20 | Сообщение # 9

Виталий
Увлеченный
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
...кстати, а чем действительно обоснован выбор первого (именно первого) самолета таких относительно больших самолетов? Кроме меньшей чувствительности к ветру,приемуществ перед небольшими пенопластовыми самолетами с точки зрения рациональности нет.Ведь какими бы превосходными навыками в налете на симе не обладали,все же полет реального самолета несколько отличается? А простота ремонта и дешевизна пеналета намного уменьшат непрятные эммоции при возможных поломках...
...хотя ,для новичка,если учится летать с нуля самостоятельно , пеналет предпочтителен, но если есть возможность порулить сторонним самолетом,то думаю за большой самолет можно браться с меньшей опаской...
ИМХО
 
HensemДата: Четверг, 12.08.2010, 15:24 | Сообщение # 10

Станислав
Увлеченный
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
oleyur,
А какие двигатели 46 идут на бензине?Сам понял,что они в обслуживании намного дешевле,но не могу в описании к двигателям найти что они кушают.

Да,было бы идеально конечно порулить пенолётом.Буду очень благодарен.Мы сможем это на следующих полетушках сделать?Когда они кстати будут?
Вчера и позавчера часа по 3-4 летал в симуляторе.Сажу модель почти уверенно,бывают конечно косяки,но думаю ещё полетаю с недельку-две и вообще садить буду прекрасно.Бывает при повороте элеронами модель начинает кидать вниз,иногда получается выровнять,а иногда происходит краш.Но ничего,пока мне очень нравится.Вот кому не нравится,так это моей любимой.Она в прямом смысле слова "потеряла" меня на два дня biggrin biggrin biggrin Аж злиться начинает.

Так вопрос по поводу очередности покупок так и стоит открытый.С чего начинать делать покупки?Самик,управление или движок?Это такие себе самые дорогие покупки на сколько я понял.

 
AranjakДата: Четверг, 12.08.2010, 15:47 | Сообщение # 11

Павел
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
Покупать нужно всё сразу, если есть возможность... А вообще покупайте управление (самик дам на поле, а вот аппа вам нужна своя) и собирайте свой пенолетик (чем сможем поможем), полет реальной модели отличается от сима, и чем больше модель тем легче - есть больше времени подумать, ну а ремонт тяжелее и цена чуть больше.. если строить свой пенолет то не менее 1400мм размахом (потолочные плитки идеально подходят для такого размера)

Бензиновые двигатели не бывают "46", вот минимальный, но цена (можно купить 100 кубовый под модель размахом 2.5 м)и четырех-тактный..., говорят что бензиновые работают нормально от 50 кубов, но технологии не стоят и 26 кубов моторы уже отлично работают, ну а кушает он как мопед - бензин плюс масло

 
HensemДата: Четверг, 12.08.2010, 16:14 | Сообщение # 12

Станислав
Увлеченный
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
А посоветуйте пожалуйста аппаратуру.Какой фирмы?Сколько каналов?Что там ещё должно быть?Можно не топовую модель,но и такую,чтобы с запасом на долго хватило.Видел у вас на поле с экранчиками была,та что парень новую настраивал=)))Спасибо.

P.S. Летаю в mode2

Сообщение отредактировал Hensem - Четверг, 12.08.2010, 16:22
 
AranjakДата: Четверг, 12.08.2010, 16:48 | Сообщение # 13

Павел
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
А какой бюджет? Не менее 6-ти каналов, производителей Spectrum, Hitec, Futaba или JR. Во всех этих будет всё что нужно. Парень тот это я happy , там 10-ть каналов Футаба. Ну так чтоб и на долго и не дорого (относительно) - Spectrum Dx7, у Oleyur такая
 
ruyeloДата: Четверг, 12.08.2010, 17:23 | Сообщение # 14

Юрий Олейник
администратор

Город: Запорожье
Группа: Администраторы
Сообщений: 123
Статус: Offline
Quote (vvs)
...кстати, а чем действительно обоснован выбор первого (именно первого) самолета таких относительно больших самолетов? Кроме меньшей чувствительности к ветру,приемуществ перед небольшими пенопластовыми самолетами с точки зрения рациональности нет.Ведь какими бы превосходными навыками в налете на симе не обладали,все же полет реального самолета несколько отличается? А простота ремонта и дешевизна пеналета намного уменьшат непрятные эммоции при возможных поломках...
...хотя ,для новичка,если учится летать с нуля самостоятельно , пеналет предпочтителен, но если есть возможность порулить сторонним самолетом,то думаю за большой самолет можно браться с меньшей опаской...
ИМХО

Пенолет однозначно выгодней для обучения, но я описывал ситуацию с учетом того, что если хочется сразу ДВС.
В то время, когда я учился летать, электросамолеты были оч. дороги и недоступны, это было лет 8 назад.
Поэтому есть 2 пути:
1. сперва электропенолеты, потом постепенно серьзезная техника
2. ДВС тренер, потом постепенно серьзезная техника
Размер модели - это не только влияние ветра на нее, это и необходимое время реакции для ее управления.
Естественно, чем больше модель, тем меньше ее угловые скорости, соотв. меньше реакции требуется от пилота.
Еще есть много ньюансов, аэродинамика моделей разных размеров отличается. Очень грубо говоря,
чем относительно больше крыло, тем качественней оно работает.

P.S. обобщил название данной темы..

 
ruyeloДата: Четверг, 12.08.2010, 17:58 | Сообщение # 15

Юрий Олейник
администратор

Город: Запорожье
Группа: Администраторы
Сообщений: 123
Статус: Offline
Quote (Hensem)
oleyur,
А какие двигатели 46 идут на бензине?Сам понял,что они в обслуживании намного дешевле,но не могу в описании к двигателям найти что они кушают.

Да,было бы идеально конечно порулить пенолётом.Буду очень благодарен.Мы сможем это на следующих полетушках сделать?Когда они кстати будут?
Вчера и позавчера часа по 3-4 летал в симуляторе.Сажу модель почти уверенно,бывают конечно косяки,но думаю ещё полетаю с недельку-две и вообще садить буду прекрасно.Бывает при повороте элеронами модель начинает кидать вниз,иногда получается выровнять,а иногда происходит краш.Но ничего,пока мне очень нравится.Вот кому не нравится,так это моей любимой.Она в прямом смысле слова "потеряла" меня на два дня biggrin biggrin biggrin Аж злиться начинает.

Так вопрос по поводу очередности покупок так и стоит открытый.С чего начинать делать покупки?Самик,управление или движок?Это такие себе самые дорогие покупки на сколько я понял.

46-й класс мотора означает моторы объемом 0,46куб. дюйма, т.е. ~7,5куб.см.
Объем бензиновых двигателей, которые имеют достаточную удельную мощность,
варьируется от 15-20куб.см. до 250 и более (250 кубов ставят на модели размахом под 4метра). Реально,
ситуация сейчас такова, что достаточную удельную мощность имеют бензиновые двигатели объемом не менее 26-30 кубов,
меньше кубатурой они имеют относительно большой вес по отношению к своей мощности. Таким образом, минимальным разумным объемом
бензинового двигателя на сегодняшний день можно считать 30 кубов (например DLE30) Такой мотор ставится на модель размахом примерно 1700-1850мм и весом около 4-5 кг.
Посему, если мы говорим о калильных моторах, то они работают на смеси метилового спирта, специального масла, которое растворяется в спирте (касторовое или лучше синтетическое, но и то и другое довольно дорогое) и добавкой нитрометана (нитрометан добавляется для стабильности работы мотора и повышения его мощности).
Для обычного двухтактного 0,46 O.S.Max сгодится стандартное топливо: 20%масла и 80%метанола, 1-5%нитрометана не помешают, но не критично.

Однозначно покупать сперва аппаратуру - это то, что будет меняться реже всего, и на что обычно стоит потратится сразу (в разумных пределах), далее модель и мотор. Потом стартовое оборудование и расходные материалы (топливо, аккумуляторы).
Бюджет много решает, поэтому проще огласить его мы что-то сможем посоветовать.

Теперь оффтоп (насчет любимой) - тут совет один - компенсировать все мужским вниманием и стараться не сильно выглядеть помешанным в ее глазах, а на взлетку привозить тогда, когда действительно есть на что посмотреть (соревнования или шоу) а заодно и просто отдохнуть, сделав шашлычок и напоив родную соком biggrin

 
Форум Авиамодельного клуба "Мираж" » Модели самолетов » Самолеты - общий » Выбор первой модели самолета для обучения (Среднеплан VS высокоплан.А может и низкоплан. Другие ньюансы)
Страница 1 из 212»
Поиск:

Copyright www.rc-mirage.com © 2017
Используются технологии uCoz